нет рекламе
Около года назад в ряде западных СМИ появились сообщения о том, что компании Yahoo и Microsoft рассматривают возможность слияния для того, чтобы успешнее конкурировать с интернет-гигантом Google. Сегодня издания New York Post и Wall Street Journal сообщают о том, что компании возобновили переговоры, более того, в точках зрения компаний наметилось заметное сближение. По словам источников, близких к переговорам, Microsoft и Yahoo пришли к четкому осознанию того, что против Google можно бороться лишь объединившись. Кроме того, по данным газеты New York Post, недавние изменения в Yahoo и в интернет-подразделении Microsoft были нужны как раз для того, чтобы переговорный процесс и дальнейшее слияние происходило быстрее. Несмотря на это, ни Yahoo ни Microsoft пока не дают каких-либо публичных комментариев по данному поводу. Аналитики говорят, что для Microsoft покупка Yahoo была бы выгодным, но очень дорогостоящим предприятием, однако оно помогло бы решить извечную проблему софтверного гиганта в интернете - как привлечь серьезных рекламодателей к своим сервисам. Последние пару лет Microsoft довольно усердно создавала собственную рекламную сеть adCenter, однако, несмотря на большие затраты, рекламодатели плавно разошлись по лагерям Yahoo и Google. Однако и Yahoo могла бы извлечь выгоду из слияния с Microsoft. Дело в том, что Yahoo на сегодня один из самых популярных сайтов в мире, кроме того, в компании существует масса так называемых сервисов-сателлитов - новостные, погодные, развлекательные, финансовые и другие, однако их внедрение происходит очень медленно, а техническая начинка заметно уступает аналогам Microsoft и Google, поэтому свежие силы разработчиков из Microsoft пришлись бы Yahoo очень кстати. На сегодня никто не берется сказать точно достигнут ли компании соглашения о слиянии, особенно если учесть, что Microsoft традиционно избегает больших трат, не подготовившись к ним основательно, а Yahoo можно отнести именно к большим тратам, так как на сегодня в интернет-компании трудятся более 12 000 человек, а рыночная капитализация составляет 32 млрд долларов, с учетом премии и прочих бонусов итоговая стоимость поглощения Yahoo может перевались далеко за 40 млрд долларов. Аналитики также предполагают, что Microsoft могла бы купить Yahoo не целиком, а лишь отдельные подразделения, либо купить солидный пакет акций компании, однако люди, близкие к переговорам говорят, что пока софтверный гигант желает купить Yahoo полностью. Тем неменее в переговорах Yahoo - Microsoft может возникнуть еще один неприятный момент, который может сорвать переговоры. Дело в том, что один из основателей Yahoo Джерри Янг уже не однократно говорил, что не питает никаких положительных чувств к Microsoft. Из этого можно сделать вывод о том, что объединившись Yahoo потеряет своего ключевого руководителя.
|